Искусственный интеллект среди нас

Ранее концепция искусственного интеллекта была ближе к миру кинематографических или научно-фантастических книг, а не темой для серьезной технологической дискуссии. Тем не менее, последние несколько месяцев принесли настоящий прорыв – многие технологические компании показали, что они работают над развитием машинного обучения и искусственного интеллекта и внедрением их в свои продукты.

искусственный интеллект в смартфонах

В 2019 году преобладало что-то вроде моды на искусственный интеллект. Практически каждое новое устройство должно было быть оснащено им, независимо от того, была ли это стиральная машина с функцией распознавания голоса или смартфон, способный ответить на простые вопросы пользователя. Google сделал важный шаг, сделав свою библиотеку TensorFlow общедоступной (с открытым исходным кодом). Благодаря этому, многие мелкие компании могут использовать передовые алгоритмы машинного обучения, разработанные в лабораториях американского гиганта, для создания собственного программного обеспечения.

Сегодня, в то время как средний пользователь товаров цифровой цивилизации больше ассоциирует концепцию искусственного интеллекта с впечатляющими функциями распознавания речи или расширенными опциями связи на интерфейсе человек-машина, фактически большая часть работы крупных корпораций сосредоточена на разработке менее заметных сервисов облачных вычислений. То есть облачные вычисления также используют преимущества искусственного интеллекта. Это можно сравнить с потоковой передачей компьютерных игр – хотя все сводится к передаче вычислительной мощности в сеть (за пределами собственного, недостаточного компьютера), компании также переносят узкоспециализированные, трудоемкие вычисления за пределы своих собственных, часто неэффективных офисных устройств.

Облако дает многим возможность воспользоваться потенциально гигантскими вычислительными мощностями без необходимости покупать дорогостоящее оборудование. Многие компании, занимающиеся облачными вычислениями и SI, обеспечивают постоянную поддержку бизнеса и предоставляют инструменты, которые полезны для ведения эффективного бизнеса.

Искусственный интеллект сегодня уже не фантастичен. Его алгоритмы отлично работают как в обслуживании клиентов, так и в маркетинге – машинное обучение, например, позволяет улучшить анализ базы данных и более точный таргетинг, чтобы снизить стоимость рекламных кампаний. Существует даже программное обеспечение, которое может поддерживать коммерческую деятельность компаний, определять оптимальные скидки, предложения, лучше приспособленные для клиентов и так далее.